Knigi-for.me

Коллектив авторов - Полдень, XXI век (апрель 2012)

Тут можно читать бесплатно Коллектив авторов - Полдень, XXI век (апрель 2012). Жанр: Научная Фантастика издательство Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2012. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте knigi-for.me (knigi for me) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

– Так вы здесь, чтобы снять с нее посмертную маску?

– Нет, если уж так, то… з-записать п-последнюю волю. И п-передать родственникам… всем. Но я все-таки надеюсь, что можно как-то подлечить…

– И что же вы собираетесь лечить, доктор?

– Не «что», не болезнь. Человека.

– Прекрасно. И как? Как вы исправите эти гибельные аллели, когда они связаны с ментогенами, необходимыми для выживания?

– Ну, может быть, прививками других, более витальных культур.

– Угу. Вестернизацией, китаизацией, исламизацией? Эти прививки в истории назывались завоеваниями. И привнесенная культура либо отторгалась и не помогала, либо вытесняла местную, попросту убивала ее. В современном мире сохранить культуру – то есть образ жизни – каменного века можно, только изолировав ее в резервации, в заповеднике…

– Значит, надо выделить эти опасные аллели, выявить их связи и вырезать, не задевая нужные. Или обезвредить – химией, облучением, вакциной…

– Вырезать леность. Облучить безответственность. Химически подавить вороватость. И ввести вакцины от недальновидности, лживости и эгоистичности. Верим в науку, она поможет всё это подавить! Но тогда вдруг окажется, что куда-то исчезло добродушие, пропала щедрость, отмерло сострадание. Потому что всё как-то связано со всем. Сложно. Вся генетика сейчас бьется над дискриминацией, над тем, чтобы разделить воздействия. По сферам, по срокам, по группам населения. Актуальнейшая задача. Давно, впрочем, известная: на европеоидов водка действует так, на монголоидов – иначе; пигментные агенты, даже многие сердечно-сосудистые на белых и черных тоже действуют по-разному. Но особенно трудно разделить близкие этнические группы…

–.. Вы… – расист?

– Нисколько! Я одинаково не люблю всех. Но я прагматик. Снимите на минутку розовые очки вашего юного гуманизма и взгляните на то, что происходит в мире. На Земле сейчас девять миллиардов людей. Не буду утомлять расчетами нагрузки на природу, да вы, наверное, их и видели. Результат: девять – много, надо снижать. А в Африке, в Азии, в Латинской Америке рождаются всё новые люди, миллионы новых людей, для которых нет и во всю их жизнь не будет работы. Они – лишние без кавычек. Понимаете? На Земле нет работы для всех, кто уже родился, а рождаются всё новые и новые. Где нет работы – там нет жизни, а телевизоры есть. И у обитателей мировой пустыни возникает вопрос: почему у них есть работа, жизнь, будущее, а у меня – только горячий песок под ногами? Я тоже хочу! И они идут. Эта волна исхода уже хлынула, за ней рождаются, вскипают новые, и их не остановить. Все снова позакрывали границы, уже стреляют, везде бунты иммигрантов, легальных и нелегальных, – а люди всё прибывают. И больше всего их рождается именно там, где нельзя жить и нельзя ничему научиться, кроме ритуальных танцев и заклинаний дождя. И вот уже волны новых варваров затопляют мир. Но они – люди. И разве они виноваты в своем рождении, в своей судьбе? Они хотят жить, они восстают против несправедливости – их убивают. Что будет дальше? То, что уже было в истории. Тьмы, и тьмы, и тьмы варваров в конце концов возьмут и разрушат этот чудный новый Рим. Какой уже там по счету? И отбросят мир как раз настолько, что включится природный регулятор, и какая-нибудь новая чума, с которой уже некому будет бороться, доведет численность населения до разумного уровня четырнадцатого века. Так же мало заботясь о справедливости, как и в тот раз.

– То есть сейчас тринадцатый век и канун чумы? И что вы предлагаете?

– Диспансеризацию. Для тринадцатых веков профилактика намного полезнее крестовых походов. К счастью, отличие нашего тринадцатого века от прошлого в том, что сейчас достаточно людей, которые видят перспективу. Профилактика насущно необходима, и она будет проведена. Сейчас идет процесс подготовки. Комплексный, по всем направлениям. И у вас, и у нас, и в Азии, кстати, тоже. Вы здесь по гранту правительства? Ну, вот видите.

– Д-да… Но при чем же тут мы? Мы как раз защищаем многообразие мира, разнообразие культур. И при чем здесь остров с тремя тысячами жителей – кому и чем они угрожают?

– Никому и ничем. Но, возможно, кое-что угрожает им. Видите ли, Юрий Филиппович, разработка таких средств, как уже говорилось, – дело довольно сложное в плане собственно генной инженерии. И многое зависит от качества материала. А этот остров долго был изолирован, здесь остались чистые линии, это очень большая редкость. Им просто цены нет. Они крайне нужны и для создания новых средств, и для проверки действия уже созданных… Кстати, а где этот ваш Туй? Всё по гостям ходит? Он что, за тех, кого ведет, не отвечает?

– Как отвечать за похитителей кавы? Даже с его авторитетом…

– Угу. А что значит, что «столбовой Туй» это уже Маклай?

– Вы запомнили? Да… Это тоже прецедент. Исторический Туй рубил дерево – может быть, тем самым канонизированным топором – оно упало на него и сильно разбило голову. Началось нагноение, оно прогрессировало, в общем, он погибал, но Николай Николаевич его выходил. А по местным обычаям, когда человек так много делал для другого, они менялись именами.

– А при чем тут столб?

– Ну, это просто игра слов. Русское «столбовой» ведь не от столбов, а от столбцов – свитков родословных, а здесь получается как бы в прямом смысле. По истечении первого выборного срока избранный Туй должен срубить дерево. Поскольку толстых деревьев мало, порубка дорогая, и обычно рубится столб, но обязательно так, чтобы он упал этому Тую на голову. И, если он выживет, то становится уже пожизненным Маклаем и всех лечит.

– А если не выживет?

– Значит, отозван, и назначаются перевыборы.

– Но как же он Туй при живом отце? Разве может быть не один Туй?

– Нет, здесь может быть только один Туй. Его отец отказался рубить себе на голову и был… его… как это по-русски – лишили именного достоинства?

– «Растуячили» – это вполне по-русски…

– Тише!.. Слышите – наверху? К нам идут.

– Где?.. А, да… О! Веревочка. Это, надо понимать, приглашение?..

– Да. Похоже, праздник начинается.

– Давайте-ка вы лезьте первый, а я за вами.

– Хорошо, полез… Вы не беспокойтесь, Виктор Геннадьевич, никаких эксцессов не будет, нас просто проводят… Вот, всё в порядке, я вылез, меня связывают. Вылезайте, Виктор Геннадьевич, отсидеться не удастся.

* * *

– Сейчас, сейчас… Кто отсиживается?

– Ну, к дереву пристегнули, это понятно, но для чего они нас еще так странно связали? Хотя, вообще-то, так даже удобнее, локти не за спиной, а к коленям. Чтобы сидели вот так, головой в ладони, и смотрели на эти ночные танцы вокруг костров и вокруг нас, да?

– Традиция. Фигурку паре помните? Вот и у нас сейчас такая поза.


Коллектив авторов читать все книги автора по порядку

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки kniga-for.me.